У каждого ребенка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться.
Игрушки были и будут. Мы не представляем себе ребенка без них. К слову, недавно в ранее не известном помещении пирамиды хеопса был обнаружен предок любимца современной детворы - плюшевый медвежонок, сделанный из кусочка овечьей шкуры, набитый птичьими перьями, с глазами из перламутра, лежал в деревянном резном саркофаге.
Ни один уважающий себя гость не придет в дом, где родился малыш, без погремушки. Действительно, чем еще занять грудничка? Над кроваткой или коляской месячного крохи можно время от времени вешать яркую игрушку. В саму кроватку лучше положить игрушку приглушенного цвета - бежевого, серого, бледно-голубого. Уже к двум месяцам малыш замечает игрушки вокруг себя. В три - детям нравятся звучащие предметы.
Часто рекомендуют, чтобы вещи, окружающие младенца, были яркими. Но не настолько, чтобы у него рябило в глазах. В скандинавских странах родители предпочитают мягкие естественные цвета. Хотя с другой стороны блеклые тона не дадут ребенку полного представления о цвете, так что ищите золотую середину.
Психологи советуют подбирать игрушки для маленьких детей, руководствуясь особенностями сенсорного восприятия. Самыми полезными считаются те игрушки, которые можно без опасения брать в рот и жевать, приятные на ощупь.
Масару Ибука в своей книге "после трех уже поздно" замечает: "у взрослых часто бывают искаженные представления о ценности той или иной игрушки, основанные на их собственных детских впечатлениях. Малыш с любопытством изучает окружающие его предметы и особенно реагирует на те, которые дают ему "радость достижения" и удовлетворяют его потребность в творчестве.
У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет или, наоборот, пожалеет и утешит. Помню, в детстве, обычно обидевшись на взрослых, рассказывала все своему лохматому другу - игрушечному псу с не собачьим именем соболь.
У мылыша должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. В книге г.Л. Лэндрет "игровая терапия: искусство общения" приводятся рекомендации по выбору игрушек, помогающих гармонично развивать интеллект, эмоции, самопознание, самоконтроль и умение общаться.
Игрушки из реальной жизни.
- Кукольное семейство (может быть, семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.Д.
- Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т.Д.
- Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.Д.
Когда вы покупаете игрушку, спросите, для какого возраста она предназначена. Так легче соблюдать правила безопасности.
- Мягкие звери милы, но только не те, у которых длинный ворс. Лучшая компания - велюровые или плюшевые звери.
Малышам до трех лет не должны попадать в руки игрушки с мелкими деталями.
Играйте со своими детьми, фантазируйте и пытайтесь понять.
Подготовила Леся Коверзнева.